Почему воет турбина на холодную?

Обычно так говорят, когда турбокомпрессор начинает «петь» на низких оборотах двигателя, когда температура охлаждающей жидкости остается невысокой. Иногда при охлаждении до 40°С уже может появляться свист. С прогревом мотора и всей системы в целом посторонние звуки утихают. Чтобы разобраться, почему воет турбина на холодную, нужно обратить внимание на следующие узлы:

  • Первый из них — геометрия. При закисании клапана низкие обороты просто не могут привести его в движение. Создаваемое сопротивление вызывает интенсивный звук. С набором мощности клапан, наоборот, включается в работу. Посторонние звуки пропадают. В этом случае обычно помогает прочистка геометрии, а также регулировка длины штока актуатора.
  • Вторая частая причина холодного воя турбины — люфты. Осевого биения быть не должно в принципе. Если зазор всё-таки появляется, турбина быстро выходит из строя. Допустимый радиальный люфт колеблется в районе 1-1,5 мм на холодном моторе. Если он достигает больших значений, на низких оборотах будет наблюдаться разбаланс. Он и есть причиной воя турбины на холодную.
  • Если у турбокомпрессора уже большой пробег, желательно проинспектировать состояние крыльчатки. Загибы, царапины также могут провоцировать шум на холодную.

В любом случае проблемы с турбонаддувом лучше решать в профессиональном автосервисе. Опытные мастера, оснащены современным оборудованием, смогут выявить глубинные причины и устранить их до того момента, как они приведут к глобальной поломке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *