Почему краснеет турбина?

Нагрев горячего канала турбокомпрессора — это, в принципе, нормальное явление. Проходящие по нему выхлопные газы обладают очень высокой температурой. Корпус турбины рассчитан на такую нагрузку. Однако если спрашивают, почему краснеет турбина, то имеет место быть серьезный перегрев.

Опасна ли эта ситуация для автомобиля в целом? Да. Возможно даже возгорание. Поэтому перегрев турбокомпрессора требует пристального вашего внимания.

Основные причины перегрева турбины

Так и в большинстве случаев, основные проблемы вызываются неправильным периодическим сервисом и слишком агрессивным стилем езды:

  • Моторное масло плохого качества не способно эффективно отводить тепло от элементов турбины. Дополнительная проблема состоит в том, что при перегреве такое масло кристаллизуется. Это уже приводит к другим поломкам, в том числе выходу из строя картриджа.
  • В турбину поступает уже горячее масло. Так происходит из-за проблем с системой охлаждения. Перегретая смазка не способна эффективно отводить тепло, что приводит к перегреву турбины.
  • Проблемы с патрубками масляной системы или охлаждения турбокомпрессора также нарушают циркуляцию охлаждающих жидкостей. Перегрев неизбежен.
  • Впрыскиваемое в камеру сгорания топливо не успевает сгорать полностью. Из-за этого оно догорает уже в выхлопном тракте, раскаляя турбину до красноты. Следует отрегулировать впрыск.
  • Замена масла и масляного фильтра происходит нерегулярно. Отработавшее свой ресурс масло не в состоянии выполнять функции. Это опасно не только потому, что перекаляется турбина. Страдают и другие автомобильные системы.
  • Воздушный фильтр имеет повреждения, признаки сильного износа или засорился до предела. Недостаточное поступления воздуха приводит к неполному сгоранию топливной смеси. Результат — она догорает в выхлопных трубах, раскаляя турбину.
  • Слишком агрессивный стиль вождения, при котором водитель не соблюдает минимальные требования. Прежде чем дать на двигатель большой нагрузку, его нужно прогреть. После интенсивной езды сначала даём остыть пару минут на холостых оборотах, и только потом глушим мотор.

Если вы обнаружили, что ваша турбина становится красной, лучше проконсультируйтесь с хорошим специалистом автосервиса. Грамотная диагностика и рекомендации помогут продлить жизнь как турбокомпрессору, так и всем связанным системам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *