Чем моторное масло отличается от трансмиссионного?
Наиболее известными смазочными материалами, используемыми в автомобиле, являются моторное масло и трансмиссионное масло. Они используются в разных местах автомобиля и выполняют разные функции.
Моторные масла используются непосредственно в двигателе внутреннего сгорания, где они защищают движущиеся части от износа, благодаря чему двигатель может выполнять свою работу в течение длительного времени. Моторные масла более термостойкие, чем трансмиссионные, потому что во время движения они постоянно подвергаются воздействию высоких температур. Однако со временем масло все больше загрязняется в результате процессов сгорания в двигателе. Поэтому его необходимо регулярно менять, чтобы не потерять защиту от износа и не повредить двигатель.
В коробках передач не такие высокие темпиратуры. Здесь трансмиссионные масла берут на себя функцию защиты от износа, защиты от коррозии и оптимизации трения, чтобы обеспечить долговременную передачу мощности и повысить комфорт при вождении благодаря плавному переключению передач. Трансмиссионные масла не нужно менять так часто, как моторные. Однако, самое позднее, после значительного роста популярности трансмиссий с двойным сцеплением, трансмиссионное масло также становится все более и более важным для водителей. Здесь запланированы интервалы замены около 60 000 км. Это связано с процессами трения при переключении передач в сдвоенных сцеплениях. Трансмиссионное масло термически деградирует гораздо сильнее, чем в механической коробке передач. А продукты разложения заставляют масло стареть быстрее.
Как отличить моторное масло от трансмиссионного?
Моторное масло для двигателя и трансмиссионное масло для коробки передач — это разные масла, и если их перепутать, то это может привести к повреждению агрегата в которое было залито неправильное масло.
Начнем с цвета. Ходят слухи, что трансмиссионное масло всегда светлее моторного. Однако из-за повышенных требований к эффективности трансмиссионные масла сегодня имеют значительно более высокий уровень присадок, чем в прошлом. Чем больше присадок, тем темнее масло и тем сложнее ее отличить от моторного масла. Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) также больше не окрашены исключительно в красный цвет. Уже несколько лет доступны ATF разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Что еще хуже, даже современные моторные масла теперь окрашены в соответствии со спецификациями OEM (VW 50800/50900 = зеленый). К сожалению, ссылка на цвет как на отличительный признак уже не актуальна.
В качестве следующей характеристики часто используется вязкость. Спецификации, предназначенные для автомобильных смазочных материалов, разделенных по классам SAE. Однако при непосредственном сравнении моторного масла и трансмиссионного масла классификация иногда сбивает с толку обычного пользователя. Моторное масло с SAE 10W-40 почти в два раза гуще трансмиссионного масла с SAE 75W-80, хотя числовые значения говорят об обратном. Тип декларации выглядит одинаково, но он основан на двух разных стандартах SAE. Хотя трансмиссионные масла обычно жиже, чем моторные масла, вязкость моторных масел с низким коэффициентом трения, таких как 0W -20 или даже 0W-16, уже невозможно отличить от современных трансмиссионных масел без измерительной техники.